|
Кассетные деки › Дека Nakamichi › История Nakamichi › Nakamichi Dragon › Nakamichi SR-7 › Nakamichi ZX-9 › Nakamichi DR-10 › Nakamichi 480 › Nakamichi RX-505 › Nakamichi 680ZX › Nakamichi 1000ZXL › Nakamichi 700 и 1000 › История Nakamichi › Каталог Nakamichi |
История компании «Nakamichi» |
По материалам: zoom.cnews.ru |
|
|
Etsuro Nakamichi (Ецуро Накамичи умер 10 ноября 1982) был японским инженером и основателем «Nakamichi Corporation», самым известным в мире производителем высококачественных кассетных дек. |
Nakamichi — японская компания была основана в 1948. В 1973—1993 Nakamichi, под руководством братьев, радиоинженеров Эцуро и Ниро Накамити стала ведущим разработчиком и производителем образцовых высококачественных кассетных дек. |
Начало пути. |
Группа инженеров-энтузиастов компании Nakamichi, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала свою научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи (Etsuro Nakamichi) мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. |
Новая компания получила название «Nakamichi Research» и впервые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в Hi-Fi индустрии более 50 лет! |
История производителя компонентов Hi-Fi начиналась с разработок фотопринадлежностей. |
Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода - измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения. |
В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась «выжать» максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения – от 20 Гц до 20 кГц. |
|
Проектирование магнитных головок вот начало большого пути. Первыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудио промышленности 50-60-х годов. |
|
Это были катушечные магнитофоны, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon/Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. |
Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество своих комплектующих по разумной цене. |
Компакт-кассета. В начале 1960-х годов компания «Phillips Electronics» представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудио промышленности – маленький 2-х катушечный картридж, получивший название "компакт-кассета". |
|
Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большая продолжительность воспроизведения. Очень скоро во всем мире компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения. |
|
Сначала перед производителями стояла задача создать кассету со стерео записью. Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. |
Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для диктофона, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства катушечных магнитофонов. |
Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей. |
|
Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.
|
|
Усовершенствование конструкции кассетной деки. |
К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. |
Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. |
|
Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями компаний «Dolby Laboratories» и «KLH». |
|
Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. |
В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудио сигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию №1 на использование новой системы шумоподавления Dolby-B. |
В 1969 году компания представила результат своих исследований - кассетный магнитофон KLH41. |
|
Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась "в тени". В 1972 году тестирование, проведенное журналом Consumer Report, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками), заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики. |
|
Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой. |
Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. |
Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая кассетная дека была, наконец, создана. |
Сначала были чертежи. |
Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудио индустрией, трудно по-настоящему оценить важность появления модели Nakamichi 1000. |
|
Используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну «Lamborgini Diablo» и концептуальную масштабность первого «Porsche 928». Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. |
…затем производство лентопротяжных механизмов для сторонних производителей. |
|
Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах 3-и магнитные головки до электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. |
Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в истории аудио электроники. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей hi-fi-индустрии. |
В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, которые были сформулированы еще в то время. |
|
Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса. |
|
В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведении – система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse). Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса. |
Технология UDAR механически переворачивала кассету. |
В 1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Control) – то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плеером в мире. |
Начало 80-х годов – время кассетного автозвука. |
В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBank. |
|
Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. |
Механизм MusicBank до сих пор используется в CD-плеерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CD-ROM и даже в автомобильных стереосистемах. В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых «музыкальных» на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания. |
|
С 1990 года и по сей день корпорация Nakamichi – престижный бренд в мире Car Audio.
|
В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем. |
В 1995 году компания включается в разработку домашних кинотеатров. |
В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудиоаппаратуры SoundSpace. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном. |
|
Серия SoundSpace была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса hi-fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. |
Разработанная в 1998 году линейка аппаратуры SoundSpace являет собой высокотехнологическое эстетство.
|
|
Все продукты серии SoundSpace выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. |
Другие компании, пытающиеся выпускать похожую на первый взгляд продукцию, поступают наоборот – сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте. |
Преданность музыке. |
1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр – концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при "живом" исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. |
|
При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.
|
Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом: еще в 1982 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке – E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональных музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель hi-fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию. |
|
|
|
Все права © 2003-2016. Разрешается использование материалов
при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|